Популярность кроссоверов среди покупателей новых автомобилей просто зашкаливает (к примеру, в первом квартале в Украине они заняли весь Топ-5). В сегменте электромобилей у подобных моделей ситуация еще лучше, так как помимо других достоинств (клиренс, посадка, объем) популярный у покупателей формфактор позволяет производителям «спрятать» батарейный блок в пол, не слишком увеличив высоту автомобиля. Поэтому вовсе неудивительно, что на выставках и мероприятиях автопроизводители стремятся показать максимальное количество новых электрокроссоверов.
В частности, за последние несколько недель весьма уверенно выступили немецкие бренды, анонсировав серийные Mercedes-Benz EQB, Volkswagen ID.6 и Audi Q4 e-tron / Q4 Sportback e-tron. А вот японские автопроизводители решили показать свой товар лицом на Шанхайском автосалоне, где концепты электрических кроссоверов продемонстрировали сразу Toyota, Subaru, Honda и Mazda.
Итак, интереснее всего выступила Toyota, которая анонсировала целое новое семейство электромобилей Toyota bZ («beyond Zero») и даже показала его первого представителя — электрокроссовер Toyota bZ4X Concept. Японский бренд пообещал представить сразу 15 батарейных электромобилей к 2025 году, при этом сразу 7 из них будут относиться к новому семейству Toyota bZ.
Первенец новой серии — полноприводный электрокроссовер Toyota bZ4X, разработанный совместно Toyota и Subaru (именно поэтому этот бренд появился в заголовке) на платформе e-TNGA. Пока модель представлена в статусе концепта, однако производитель собирается запустит его серийное производство в Японии и Китае уже в середние 2022 года. Даже ориентировочные характеристики новинки не озвучиваются, так что мы узнаем их только после презентации серийной версии модели.
Следующая на очереди Honda с концептом электрокроссовера Honda SUV e:prototype. Бренд также озвучил планы по электрификации продуктовой линейки в Китае — не менее 10 батарейных электромобилей в ближайшие пять лет. Кроме изображений кроссовера Honda SUV e:prototype мы не получили никаких данных, но опять же, японцы назначили старт продаж новинки на весну 2022 года.
Проще всего поступила Mazda, которая взяла свой ДВС-бестселлер Mazda CX-30 и переделала его в полноценный батарейный электромобиль Mazda CX-30 EV. По понятным причинам, это сугубо компромиссное решение, которое продиктовано исключительно желанием не отставать от конкурентов. Результат подобной «модернизации» не может соперничать с моделями, изначально разработанными как электромобили, но вполне сойдет как решение для нетерпеливого фаната бренда, желающего получить электрическую Mazda «здесь и сейчас».
Китайским журналистам удалось узнать, что новинка скорее всего позаимствовала начинку от родственных китайских электромобилей Changan S15 E-Pro или Changan CS55 E-Rock, а это значит, что Mazda CX-30 EV получит батарею на 48,3 кВтч или 84,2 кВтч, а не микроверсию 35,5 кВтч от собрата Mazda MX-30.
Ну, а пока в Украине не стартовала сборка собственных электромобилей, мы продолжаем следить за самыми интересными электрическими новинками Европы, США и Китая.
Источник: Motor1 (1, 2, 3)